Машина репрессий работала на уничтожение самих понятий "частное" и "общественное" мнение...
Вырывалось с мясом... К вопросу о реальном числе заключенных...
Фрагмент из книги Бориса Норильского «Черное и белое»:
"Нашу бригаду — шесть человек — возили обслуживать центральный селектор ГУЛага. Селектор — старое название, это была радиостанция. Там принимали цифровым кодом рапорта о разводе от всех лагерей и составляли своды. Зэки, конечно, не этим занимались — работали в котельной, мели, убирали. А я как-то подружился с вычислителями, заходил к ним пожрать и отдохнуть. Кода, конечно, не знал, но сводная составлялась после расшифровки. Иногда удавалось кое-что подсмотреть. Голова шла кругом, казалось, еще год-два, вся страна сядет.
Сводный рапорт за 19-е декабря 39-го я разглядывал с четверть часа, — ребята ушли в комнату техников подслушать сенсацию с финского. До гроба не забуду. Состояло на 18-е декабря 29 миллионов 403 тысячи. Прибыло — 228 тысяч, убыло — 172 тысячи, из них 159 тысяч умерших. На 19-е декабря — 29 миллионов 459 тысяч, в том числе группа "В", стационарные больные и слабкоманды — 6 миллионов 105 тысяч. Если хочешь — запиши. Когда-нибудь расскажешь..."
Целииком можно прочитать
https://vtoraya-literatura.com/publ_128.html
https://vtoraya-literatura.com/publ_126.html
Эти цифры находятся в соответствии с цифрами, которые приводила Ольга Шатуновская в 1960х годах. Напомню ее цифры:
За 1935–1941 гг. было 19 840 тысяч репрессированных. Из них 7 миллионов расстреляны, и лишь 180 тысяч вышли на свободу, остальные погибли в лагерях.